Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

3 класс

Дата: 9 декабря 2020 в 08:36, Обновлено 9 декабря 2020 в 13:26
Автор: Макоед А. Н.

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

Анкета  для родителей

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том мате­риале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник, Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Как предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности

• Прежде всего, нужно выявить причины неуспеваемости. Ребенок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжелый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость еще больше. Поэтому целесообразно внима­тельно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребенку. И предпринять соответ­ствующие меры.

• Пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всем и всегда невозможно. Надо помочь ребенку найти и развить свои способности, например к музыке, танцам, рисова­нию или математике. Это поможет развить положительное отношение к себе и осознать, что учебные успехи - это еще не всё.

• Необходимо помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ десятки может иметь серьезные последствия, проявляющиеся во взрослой жизни.

• Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Если мы хотим, чтобы главными для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо опре­делиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, рас­спрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Памятка № 1 для родителей

Как относиться к отметкам ребенка

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти, ради вашего

душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного

результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

• Поддерживайте ребенка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над

своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое,

запоминается ребенком надолго, но его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка № 2 для родителей

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

• Посидите со своим ребенком на первых по­рах при выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокой­ными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

• У вашего ребенка не сформирована привыч­ка делать уроки. Формируйте у него эту привыч­ку спокойно, превратите ритуал начала выполне­ния уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребенка, поставь­те красивый и удобный стол, повесьте лампу, рас­писание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабо­чем уголке.

• Объясните ребенку главное правило учеб­ной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тре­вожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли, и испытывают страх, еще не начав его выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спеши­те его ругать. То, что вам кажется простым и по­нятным, для него пока таинственное и трудное.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвле­кается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на задание.

• Если ребенок выполняет письменное зада­ние, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением по­лей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

        Памятка № 3 для родителей

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над ли­нией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребен­ком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка не­правильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все под­робности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ло­жился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами — пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе

письма. Если ребенок рассказывает вам о собы­тии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вече­ром прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и шко­лы. Ребенку будет приятно, если его школа ста­нет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помоги­те ему не утратить веру в себя.

Памятка № 4 для родителей

Садимся за уроки

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала за­нятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль. Смени, если необхо­димо, загрязненный лист бумаги.

5. Проверь, на своем ли месте находится на­стольная лампа (дальний левый угол).

Уточни расписание уроков на завтра. Про­верь, все ли задания записаны в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, те­тради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу.

 Памятка № 5 для родителей

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, об­ращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, пред­ложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуй­тесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на 2, потом — на 4, на 8. Дойдут в школе до умножения на 3 — учите на 6 и на 9.

Умножение на пять учите по часам, по дви­жению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоить. Всматривайтесь в каждый стол­бец. Учите ребенка находить особенности и за­кономерности.

Задачи по математике учите читать и пред­ставлять как происшествия. Их в задаче не бо­лее двух (если задача в два действия). Сначала порассуждайте про одно.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. По­том он пересказывает вам прочитанное. Если не­точно пересказывает какое-то место, пусть чита­ет еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком кни­ги вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так по нескольку раз не перечитывайте — это скучно.

По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью — ведь там может быть несколько заданий. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ре­бенка и не злите его.

Окружающий мир. Приучайте ребенка вы­полнять задания не только по учебнику, а еще читать дополнительные книги.

• Старайтесь как можно раньше приучить ре­бенка делать уроки самостоятельно и обращать­ся к вам только в случае необходимости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неакку­ратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.